Медушевский Вячеслав Вячеславович

img03

Советский и российский музыковед и педагог, доктор искусствоведения, профессор (1980) Московской консерватории, Заслуженный деятель искусств России, исследователь способов выражения духовной жизни человека в музыкальном искусстве.
В 1958 году Медушевский окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории по классу скрипки.

В 1963 году окончил теоретико-композиторский факультет Московской консерватории (класс профессора С. С. Скребкова)

В 1966 году окончил аспирантуру Московской консерватории, кандидатская диссертация: «Строение музыкального произведения в связи с его направленностью на слушателя» (защищена в 1971 году)

В 1980-х годах работал научным руководителем Проблемной научно-исследовательской лаборатории Московской консерватории,

В 1988 — 1990 годах занимал должность декана и председателя совета теоретико-композиторского факультета Московской консерватории.

С 1980 года Медушевский являлся председателем Всесоюзного учебно-методического совета по высшему музыкальному образованию при Министерстве культуры СССР.

С 1965 года он преподаёт на теоретико-композиторском факультете Московской консерватории, с 1978 года — доцент, с 1980 года — профессор, ведет курс анализа музыки.
Автор свыше 100 работ по проблемам музыки и других видов искусств, истории культуры, общего музыкального воспитания. С 1980 г. разрабатывает теорию «интонационной формы» музыки, рассматривая ее как средство познания и общения, «сгусток» бытия-истории-культуры, ключ к обнаружению существа, механизмов и динамики исторического развития самой музыкальной формы, музыкального мышления, восприятия, слуха.

В познании красоты руководствуется идеей всеединства истины, способной слить частичные ее отражения в различных науках в цельную картину. Объяснение таинственной привлекательности и богатства интонационной формы музыки находит в органичном взаимодействии двух ее сторон – протоинтонационной (питающейся корнями от интонационного опыта речи, пластики, иных искусств и всей культуры) и аналитической. Выступал по данной теме на международных конгрессах по семиотике, читал лекции в университете Хельсинки (Финляндия). С 1990-х гг. главной темой научных исследований Медушевского становится духовная красота музыки и культуры, религиозная природа музыкального слуха, христианская антропология музыки.

Работает над темой «Духовно-нравственный анализ музыки». Проблемам музыкальной педагогики, психологии и антропологии музыки посвящена его книга «Внемлите ангельскому пению» (2000).  Разрабатывает концепцию школьного образования и социальной педагогики, под которой понимает все дело воспитания в обществе, начиная от духа власти. Выступает перед детьми со вступительным словом перед концертами «Детской филармонии Социнцентра», стараясь раскрыть им духовный смысл и красоту серьезной музыки в целом, русской и зарубежной музыки, эпохальных и индивидуальных стилей.

В 2002 г. ездил с той же целью по городам страны с японским музыкантом, аспирантом Московской консерватории Садакацу Цчида. По гранту Российского фонда фундаментальных исследований выполнил работу «Христианская антропология музыки». Медушевский – автор ряда статей по общему музыкальному воспитанию, работ по проблемам музыки, искусства, истории культуры.
 

Вы знаете какие-то подробности об этом выпускнике? У вас есть фотографии или видео? Вы хотите уточнить информацию?
Сообщите об этом нам!